Конференция предприятий дорожной отрасли
19-20 февраля 2008 года в Санкт-Петербурге в гостинице "Россия" состоялась Всероссийская Конференция "Актуальные проблемы проектирования дорог и искусственных сооружений".
Конференция констатировала, что для реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» необходим стабильный рост увеличения финансирования дорожного комплекса. При этом для возможности выполнения намеченных планов в строительном и проектном комплексе необходимы меры системного характера.
На сегодняшний день в России отсутствует четкая техническая политика в области дорожного строительства. Требуется создание новой нормативной базы.
Заказать геосетку дорожную у производителя
По результатам конференции была принята следующая Резолюция:
- I. Обратиться в Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу ФС РФ и Правительство РФ с предложением обеспечения стабильного роста финансирования дорожного комплекса до 2015 года в соответствии с проектом Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
- II. Создать «Технический Совет дорожного хозяйства Северо-Запада».
- III. Предложить руководителям КБДХ, КДХ и Т Ленобласти, ФГУ «Севзапупрдор», ГУ «ДСТО», ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», «Упрдор Москва-Санкт-Петербург» сформировать в срок до 15.03.08 г. рабочую группу.
- IV.Рекомендовать руководителям КБДХ, КДХ и Т Ленобласти, ФГУ «Севзапупрдор», ГУ «ДСТО», ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», «Упрдор Москва-Санкт-Петербург» начать подготовку сценариев планирования строительства объектов дорожного хозяйства на период 2008 – 2011 гг. В сценарии планирования указать объекты, их характеристики, сроки (проектирования, экспертизы, конкурсов, строительства), сводные ведомости материалов, карьеры и их запасы, характеристики материалов, заводы поставщики цемента, металлоконструкций и т.д., транспортные схемы (транспортно-перевалочные комплексы, места перегрузки, перевалки, хранения)
V. Поручить Техническому Совету:
- Подготовить совмещенный сценарий планирования строительства объектов дорожного хозяйства на период 2008-2011г.г.
- Подготовить поправки в ст. 48 Градостроительного кодекса РФ с целью выделить отдельно предпроектную стадию проектирования.
- Подготовить изменения в законодательные акты по введению публичного постоянного сервитута (обременения) на отчуждение земель для развития автодорог без изъятия земельных участков.
- Подготовить изменения в свод правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
- Провести инвентаризацию существующей нормативной базы и разработать рекомендации по её обновлению.
- Привести действующие нормативные справочники базовых цен на ПИР в соответствие с реальными затратами проектных организаций (включая затраты на разработку землеустроительных работ, оплату выдачи технических условий, археологические работы, содержание автодорог), а также с затратами, которые связаны с оценкой эффективности и обоснованности использования средств Федерального бюджета при реализации проекта и разработкой концепции инвестиционного проекта, паспорта инвестиционного проекта.
- Переработать ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» с возможностью его применения для городских условий и в зоне вечной мерзлоты.
- Разработать методику прогноза интенсивности транспортного потока, учитывающую европейские нормы для автодорог.
- Создать структуру данных информационной модели дороги в рамках проекта «Российская инфраструктура пространственных данных» (РИПД), для управления информацией о дорогах и повышения качества программ для проектирования дорог.
- Направить все разработанные регламенты, поправки в законодательные акты и предложения в ФДА Минтранса РФ.
Получить бесплатную консультацию по применению дорожной геосетки 8-800-555-66-53
VI. Обратиться в Министерство экономического развития и торговли РФ с предложением:
- Внести изменения в систему торгов на проектные работы:
- Увеличить значимость квалификации в общей оценке проектировщика-консультанта до 40%, приравнивая проектные работы к научно-исследовательским.
- Проводить по уникальным объектам только 2-х этапные торги с определением на 2-м этапе торгов главным критерием победителя – оптимальное конструктивно-технологическое решение по объекту, а не минимальная стоимость проектных работ.
VII. Обратиться в Министерство регионального развития РФ с предложением:
- Установить единый порядок проведения и единые требования Государственной экспертизы к рассмотрению проектно-сметной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости.
- Исключить случаи предъявления требований Главгосэкспертизы России, не соответствующих предмету государственной экспертизы согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
- Подтвердить легитимность МДС 81-35.2004г., либо принять другой документ, регламентирующий методику определения стоимости строительной продукции в РФ.
- Отменить взимание платы за проведение государственной экспертизы по бюджетным проектам.
VIII. Обратиться в ФДА Минтранса РФ с предложением:
- Поддержать создание «Технического Совета дорожного хозяйства Северо-Запада».
- Разработать классификацию геосинтетических материалов по технологии производства.
- С целью совершенствования нормативно-технической базы в дорожном хозяйстве разработать регламент по методам испытания и контроля качества геосинтетических материалов согласно отечественных и зарубежных норм.
- В планах НИОКР предусмотреть тему «Разработка регламента применения геосинтетических материалов согласно дорожно-климатических зон (подзон) в современных условиях».
- Ввести системный и формализованный подход к применению геосинтетических материалов, с проведением контроля качества на этапе проектирования и строительства.
- Создать альтернативные государственные предприятия по выпуску основных материалов, по разработке новых карьеров.
- Внедрить в практику работы Федеральных управлений и Дирекций строящихся дорог методологию управления строительными проектами.
- Разработать комплекс ценовых документов, регламентирующих стоимость работ по землеустройству, сбору исходных данных.
- Начать срочную работу по переводу и адаптации зарубежных норм для России.
- Утвердить «Нормы продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ» в территориальных органах управления дорожного хозяйства.
- Разработать программу поддержки и реформирования учебных заведений, выпускающих специалистов для дорожной отрасли.
- Внести изменения в постановление Правительства РФ от 27 мая 2005 года №339 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 года №714» «О возможности привлечения организации, определенной по конкурсу на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по осуществлению нового строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта».
- Затраты на все виды надзора (инженерное сопровождение, научно-техническое сопровождение, авторский надзор) исключить из сметы СМР, относить на капитальные вложения, включая в сводный сметный расчет.
- Осуществлять дополнительное финансирование работ, связанных с переработкой готовой проектной документации по приведению её в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2007.
- Ежегодно проводить квалификационные рейтинги научных организаций, ведущих научно-техническое сопровождение.
- Образовать в Научно-техническом совете ФДА секцию искусственных сооружений.
- Провести в феврале 2009 года в Санкт-Петербурге. Вторую всероссийскую конференцию «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, где Техническому Совету подвести итоги по проделанной работе.