8–800–555–66–53
Получить звонок

Безопасность российских дорог

Безопасность российских дорог оставляет желать лучшего…

качество дорожного полотна

Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей, составленный «Организацией экономического сотрудничества и развития» (OECD). Эксперты OECD использовали два показателя: количество погибших в ДТП людей на один миллион населения и на один миллион автомобилей. Оказалось, что этот печальный рейтинг возглавляет Россия!

На 1 млн. автомобилей в нашей стране ежегодно гибнет 939 человек (в США, которые оказались на восьмом месте, этот показатель составляет 163 смерти на один миллион автомобилей, что, конечно, тоже немало, но все-таки). Кроме того, эксперты OECD отмечают в России ПЛОХУЮ РАБОТУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ — недостаточно строгое наказание для пьяных водителей, отсутствие четких знаков и дорожной разметки, ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (!) и др.

Совет ЕС принял стратегически важное решение: вдвое снизить эти показатели до 2010 года! Европейские страны стали жестче относиться к грубым нарушениям правил дорожного движения (например, были введены наказания вплоть до лишения свободы за обычный разговор по мобильному телефону) и корректировать свое законодательство. Сейчас ЕС ежегодно вкладывает около 1,5–2 млрд.евро в развитие дорожной инфраструктуры и постройку безопасных скоростных шоссе.

Согласно общим данным ETSC, в настоящее время смертность на скоростных трассах снижается из года в год. За 10 лет (с 1996 по 2006 год) в 12 странах ЕС она упала в среднем на 5,5%. Прогресс больше всего виден в Швейцарии, где смертность сократилась на 13,4%, и в Норвегии – на 11,9%. Самой благополучной страной с точки зрения безопасности дорожного движения считается Голландия.

Как удалось достигнуть таких показателей? По мнению директора Ассоциации «РОДОС» Дмитрия Немчинова, весьма ощутимый эффект принесло внедрение функциональной классификации автомобильных дорог — деление автодорог на категории, исходя из функций, выполняемых дорогой в общей ДС. Это приводит к разделению транспортных потоков по нескольким признакам: по дальности сообщения; по скорости движения; по массе элементов трафика (кг), рассчитанной не по нагрузке на ось, а по категориям пользователей дороги, от пешехода до фуры, с целью отделить легкое от тяжелого; по защищенности пользователей. При этом защищенными пользователями являются те, кто передвигается в автомобиле, а к незащищенным относятся пешеходы, велосипедисты, а также водители скутеров, мотоциклов. Исходя из этого деления, проектируются и строятся дороги трех основных видов: автомагистрали, местные дороги и распределительные трассы. Такое деление позволяет также формировать с течением времени определенные стереотипы поведения водителей, снижая психологическую нагрузку, а следовательно, и утомляемость вместе с аварийностью, при перемещениях на дальние расстояния.

Для справки:
Самые опасные страны для водителей:

По материалам auto.mail.ru и avtodorogi-magazine.ru