8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Проблема плохих дорог — решение есть?!

Причина некачественных дорог в Российской Федерации кроется в специфическом климате и структуре грунта. Почти 86% всех почв содержат глину или же состоят практически полностью из нее. На долю песчаных грунтов приходится на сегодняшний день только 14%. В итоге у нас образуются довольно-таки специфические насыпи. Это сочетание способно уничтожить даже самую качественную изначально асфальтовую дорогу.

Плохие дороги — беда России

Глина прекрасно впитывает в себя и очень плохо отпускает любую влагу (кстати, именно на этом свойстве базируется технология бентоматов). В итоге на дорожном покрытии практически всегда много влаги, которая в зимнюю пору превращается в лед. Он разрывает покрытие, а процессы замерзания и оттаивания делают свое дело. Образуются пустоты, которые доламываются тяжелыми груженными автомобилями. Таким образом, получается порочный круг.

Однако, еще конце 80-х годов прошлого века проблема русских дорог была удачно решена.

Быкадоров предложил не укатывать насыпи катками, как это традиционно делалось, а взять грунт и начать его трамбовать. При этом использовались довольно-таки мощные вибрации, как это обычно и происходит в литейных цехах. По своей профессии Вячеслав Быкадоров был именно литейщиком, который начал работать в дорожном управлении случайно.

Метод Быкадорова

Смысл идеи заключался в том, что если взять российский связный специфический грунт и забить его до уровня плотности, который обычно бывает у песка, то это уменьшит поры между частицами насыпи. В итоге всасывающая сила грунта упадет в несколько раз. Лед перестанет уничтожать асфальт. Эта гениальная идея была подхвачена лучшим другом Быкадорова, Феликсом Губерманом, который был руководителем дорожно-строительного управления. Был выписан патент, реализовано все в металле и даже продемонстрировано на практике. Завод изготовил специальную машину для трамбовки. Это был мощный механизм, который отличался большим вибропрессом. Грунт уплотнялся на 5% выше обычных государственных требований. Однако общая прочность дорожной основы в итоге было увеличено в 2 раза.

Стандарт плотности дорожной насыпи, к примеру, в Штатах, больше чем наши именно на 5%. Это дает возможность в 2 раза реже делать ремонт дорожного покрытия. В итоге логично было бы поменять ГОСТы, и тогда извечная российская проблема была бы решена навсегда!

Какие выгоды бы это принесло?

Давайте посмотрим:

  • экономия на содержании дорог;
  • больший срок эксплуатации дорожных покрытий;
  • большая экономия на ремонте единиц общественного транспорта;
  • повышения общего уровня жизни;

Логично было бы внести изменения в ГОСТы. К тому же существующий стандарт был установлен на тот момент несколько десятилетий до этого. Идея была поддержана практическими всеми научно-исследовательскими учреждениями, которые были хотя бы как-то связаны с грунтами и дорожным строительством. Однако развал СССР отвлек от решения этой проблемы всех.

Похожая ситуация сложилась с активным применением геосинтетики и материалов в этой сфере: с геосеткой, георешеткой, геомембраной и геотекстилем.

Смотрите также: