8–800–555–66–53
Получить звонок

История российских дорог

Строительство дорог в нашей стране развивалось несколькими отличными от Запада путями по причине недостатка легкодоступных для разработки каменных материалов. Основными источниками получения камня были сбор валунов на полях и разработка гравия в ледниковых отложениях. Во второй половине XVIII в. сеть только почтовых путей из Москвы достигала около 17 тыс. км. Несмотря на такую протяженность дорог и большие потребности в совершенствовании условий перевозок, техника дорожного строительства в России ограничивалась в то время осушением дорожной полосы и укреплением древесными материалами.

Указ о постройке дороги Петербург — Москва

Строительство дорог на РусиНачалом дорожного строительства в России можно считать 1722 г., когда 1 июня был издан указ Сената о постройке дороги между Петербургом и Москвой. Дорогу строили как грунтовую. В указе от 20 мая 1723 г. говорилось: «… А в болотных местах класть фашины и между ими насыпать землею слоями до тех мест, как вышиною будет с натуральною землею ровно и потом мостить, не подкладывая под испод бревен и сверх того мосту насыпать по небольшому земли».

Примитивная технология строительства не способствовала в суровых условиях северо-запада России хорошим результатам. Это привело к тому, что руководители дорожным строительством начали мостить отдельные участки дороги камнем. В декабре 1722 г. Сенат, наконец, решил, что «в нужных местах и где камня довольно есть, из помянутых дорог одну половину, в рассуждении прочности и сбережения лесов, мостить камнем по такому грунту, чтоб камень скоро не опадал и не делалось лощин и не повреждалась бы дорога…». С этого времени в России была принята установка на постройку на магистральных дорогах каменных дорожных одежд.

Развитие в России торговли и промышленности требовало содержания дорог в исправном состоянии. На важнейших государственных магистралях основным типом дорожного покрытия стал щебень.
Первоначальная технология не предусматривала какого-либо специального уплотнения дорожного покрытия. Идея отказа от уплотнения щебеночных покрытий движением и перехода к уплотнению катком не сразу получила признание и лишь в 40х годах XIX века стала рассматриваться как обязательная.

Конструкция капитана Баранова

В России в 1786 г. для дорог с проезжей частью была утверждена в качестве обязательной двухслойная конструкция дорожной одежды капитана Баранова: нижний слой — щебень размером «малого куриного яйца», а верхний толщиной 2—4 дюйма — из прочного каменного материала, который при постройке надо было «уколотить поплотнее ручными бабами и выровнять катками, железными и каменными». При укатке рекомендовалось употреблять «катки сначала незначительного веса, но увеличивать по мере укатки вес оных». При этом «польза от катка могла только тогда быть, коль скоро тяжесть его постепенно доходила до 300 пудов нагрузкой в ящик камня». Последняя строительная операция рекомендовалась значительно ранее, чем ее ввел в 1830 г. в строительную практику для щебеночных покрытий во Франции Полонсо.

После 1860 г. объем дорожного строительства в России начал сокращаться: до 1861 г. строилось примерно 230 км дорог с твердыми покрытиями в год, а в следующее 20 лет объем строительства сократился до 25—30 км в год. Лишь после 1890 г. в связи с развертыванием строительства стратегических дорог в западных губерниях объемы строительства возросли до 300—350 км. Железных дорог в этот период ежегодно вводилось в эксплуатацию от 730 до 1320 км в год.

В период до II Мировой войны получило распространение строительство дорожных одежд из бетона — для всех стран был типичен поперечный профиль бетонного покрытия из соединенных металлическими штырями плит постоянной толщины 18—24 см, укладываемых на песчаное или гравелистое основание или более толстый «морозозащитный слой», предохранявший от пучения. Предполагалось, что толстая бетонная плита, распределяющая давление от колес автомобилей на большую площадь основания, может компенсировать неоднородность грунта земляного полотна. Однако опыт эксплуатации показал, что различие в прогибах центральной части и краев плит при проезде автомобилей приводит к накоплению остаточных деформаций грунта под поперечными швами и образованию там полости, заполняющейся в дождливые периоды водой, разжижающей грунт земляного полотна. В бетоне плиты, не испытывающей полной поддержки грунтового основания, начинают развиваться усталостные явления, приводящие к образованию трещин.

Строительство дорог по технологии Мак Адама

Времена СССР

Если проследить хронологию развития дорог СССР и западных стран, легко увидеть, что отставание технологии составляло 10-20 лет. Например, учитывая ведущуюся фашистской Германией подготовку к нападению, в России приступили к постройке автомобильной магистрали Москва — Минск, резко отличавшейся по своим техническим параметрам от ранее строившихся дорог. Магистраль была рассчитана на скорость 120 км/ч. Ее проезжая часть была еще без разделительной полосы шириной 14 м предусматривала движение автомобилей в два ряда в каждую сторону. По техническим характеристикам она соответствовала магистралям США 30х годов и законченной к тому времени строительством в Германии дороге Кельн — Бонн.

Трудности получения каменных материалов, суровость климата и значительное разнообразие климатических условий предопределили творческое развитие в России конструкций щебеночных дорожных покрытий. Существенным отличием конструкций дорожных одежд в России был отказ от обязательного требования Дж. Мак-Адама о создании дорожной одежды из однородного по составу, крупности и прочности щебня.

Средняя полоса европейской части России, где велось строительстве щебеночных покрытий, бедна каменными материалами, т.к. коренные породы покрыты мощными слоями ледниковых отложений. Основным источником получения каменных материалов был сбор на полях валунов. Поэтому вскоре возникла мысль об укладке в нижний слой одежды крупного щебня слабых, но дешевых местных пород. Таким способом построен ряд шоссе в западных губерниях. Вначале, так же как и Мак-Адам, щебеночным одеждам придавали толщину 25 см (10 дюймов), но потом, убедившись, что хорошее уплотнение щебеночного слоя проездом распространяется только на глубину примерно 10 см, а глубже щебень остается в слабо уплотненном состоянии, перешли постепенно в целях уменьшения расходов к толщине 15 см в уплотненном состоянии. Это оказалось возможным в связи с меньшими нагрузками на конные повозки в России по сравнению с применявшимися в Англии. При неблагоприятных грунтовых условиях, где можно было ожидать пучин, щебеночную одежду утолщали до 9—12 дюймов, но, так как это сильно удорожало строительстве, нижнюю часть каменного слоя начали заменять песком. Так было построено шоссе Петербург — Москва.

Прорыв щебеночного покрытия

В России идея повышения связности щебеночного покрытия начала реализовываться лишь после введения искусственного уплотнения щебеночных россыпей катками. Для заполнения пор в верхнем наиболее уплотнявшемся слое начали использовать более мелкий материал — клинец и высевки, вдавливаемые весом катка в незаполненные места между щебенками и создающие расклинивание. В России считалось обязательным использование для этой цели щебня тех же горных пород, что и для основной россыпи, поскольку применение мягких легко дробящихся пород, облегчая закатку, давало малоустойчивое, быстроразрушающееся покрытие.

Особенностью щебеночных покрытий было то, что они нуждались в повседневном надзоре и ремонте, так как от выбитой щебенки начинался быстрый рост дальнейших разрушений.

В 1870 г. было опубликовано первое предложение о методике расчета толщины дорожной одежды. Исходя из представления о передаче в щебеночном покрытий давления от частицы к частице, Е. Головачев пришел к выводу, что «давление колеса, прилагаемое к покрытию через малую прямоугольную площадку… распространяясь в слое щебня под углом естественного откоса…».

Прогресс в строительстве щебеночных покрытий по сравнению с техникой, рекомендованной Мак-Адамом, лучше всего сформулировал в 1870 г. Е. Головачев, писавший, что «…начиная с сороковых годов, когда убедились в полной необходимости изучать не только крепость щебня, но и свойства его пыли, обеспечивающей наибольшую связь между щебнем, прибавлять к щебню мелкий материал для заполнения промежутков, укатывать шоссе искусственно до полного уплотнения, чтоб сберечь то количество каменного материала, которое должно было, при прежней системе укатки шоссе проездом, обращаться в пыль и осколки, чтоб заполнить промежутки между щебенками, без чего они не могли получить должной неподвижности и устойчивости, что собственно и обеспечивает прочность щебеночной насыпи, когда для облегчения укатки введена была поливка щебня водой и для лучшего уплотнения щебеночного слоя стали в иных местах вместе со щебнем твердых пород, составляющих основу щебеночной насыпи, применять еще примесь щебня мягких известковых пород.

Использование геосинтетических материалов характерно для дорожного строительства России только в самом конце 20 века, и то в очень ограниченном объеме.

Смотрите также:

Комментарии

person
Евгений Потапов
Уважаемый Владелец сайта,

























Надеюсь, что это письмо найдет Вас в прекрасном настроении. Я обращаюсь к Вам с предложением приобрести Ваш сайт.

























Мне было бы приятно обсудить все детали этой сделки с Вами лично. Я готов предоставить Вам выгодные условия продажи и обеспечить полную конфиденциальность во время проведения сделки. Сделку можно провести безопасно через Телдери.

























Если Вы заинтересованы в продаже своего сайта, пожалуйста, дайте мне знать. Ответ присылайте в формате:












1. Домен вашего сайта












2. Количество органического трафика из ПС (яндекс, гугл)












3. Стоимость

























Я буду ждать Вашего ответа и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Е-мейл для связи со мной: mr.evgenij-potapov@yandex.ru

























С уважением,












Евгений
person
ООО АС-СТРОЙ
Асфальтирование. Дорожные работы











Мы работаем даже с небольшими объемами!











Асфальтировка от 10 м2























https://asfaltukladka.ru/











+7 (977)-121-77-78











+7 (495)-142-99-47











as-stroi-2020@yandex.ru











TELEG: https://t.me/asfaltukladkaas























Компания ООО “АС-СТРОЙ” асфальтирование уже десять лет предоставляет услуги по асфальтированию дорог, дорожному строительству , ямочному ремонту асфальта, установке садовых и дорожных бордюров, укладке брусчатки, озеленению и благоустройству территории.











За много лет работы нам удалось наладить поставки качественного сырья и выполнить большое количество заказов.











Соблюдение технологий и внедрение новых методик позволяет выполнять асфальтирование более качественно и оперативно.
person
Ирина
Важная информация! Руководителю, Маркетологу, РОПу.










Здравствуйте, Ваш сайт..... в ТОП 10 за один день. Бесплатный ТЕСТ в день обращения. 150 топ-фраз — станете лидером своей ниши. Доступы к сайту/метрике не нужны.










С уважением, Ирина










WhatsApp https://wa.clck.bar/79107133891










Telegram https://t.me/griafir
person
Евгений Потапов
Добрый день! Меня зовут Евгений Потапов.



















Заинтересовал ваш сайт polyline.ru. Хочу его купить. По факту изучения статистики, я смогу назвать точную сумму которую я готов за него заплатить.



















Если вам интересна продажа вашего проекта, жду вашего ответа.



















С уважением,









Евгений Потапов









mr.evgenij-potapov@yandex.ru
person
Александр
Предложение по продвижению и развитию сайта (SEO)








Цели:








• Повышение видимости сайта и его позиций по релевантным запросам в поисковых ресурсах;








• Увеличение количества целевых переходов на сайт;








• Увеличение трафика, потока клиентов, заказов, покупок с сайта, и как следствие прибыли заказчика.

















Результаты:








• Экономия маркетинговых и рекламных бюджетов;








• Повышение эффективности в конкурентной борьбе;








• Улучшение видимости сайта в выдаче поисковых систем – увеличение трафика – повышение конверсии – увеличение числа заявок/покупок.








• Улучшение контента для повышения релевантности сайта поисковым запросам, подъем позиций сайта в поисковой выдаче

















Стоимость работ конкурентоспособна, работаю официально я уверен, что наша работа обеспечат положительный возврат инвестиций для вашего бизнеса.








Если Вас заинтересовало предложение - вы можете прислать свой сайт для анализа и задать интересующие вас вопросы по WhatsApp, Telegram или электронной почте.

















С уважением, Александр.








Специалист по продвижению и поддержке интернет-сайта.








Тел.: 8-995-470-00-35 (WhatsApp, Telegram)








Mail.: Lavin.up@yandex.ru (Рабочий mail)
person
Ирина
Здравствуйте, продвинем сайт в Яндексе на первую страницу без предоплаты!







ТЕСТ от 50 ключевых слов в ПОДАРОК! Доступ к сайту не нужен.















С уважением, Ирина







WhatsApp https://wa.clck.bar/79107133891







Telegram https://t.me/griafir
person
Анастасия
Здравствуйте! Увеличиваю поток клиентов с онлайн карт!













Накрутка рейтинга на Авито/Яндекс/2гис/Маркетплейсы и др.













А так же:






- Удаление отзывов на Яндексе и Авито!






- Реклама в Яндекс/Гугл, ВК и Инстаграм.






- Создание и СЕО сайтов.






- Авито продвижение.













Если интересно, пишите мне в WhatsApp: +7(962) 546-38-36
person
FYgGyCb
Therapy Support liver with Livit 2 described under Autoimmune Conditions and administer Ashwagandha Withania somnifera in a proprietary formula that also contains Mucuna pruriens, Ashwagandha, Gotu Kola, and Valeriana officinalis cialis 20mg for sale Fiat has yet to take possession of the holding as the two sides fight in court over the price
person
Анастасия
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Извините, что не совсем по теме)




Я не бот, просто листала ваш сайт и решила сделать до вас что-то хорошее)









Мы привозим автомобили из Германии в Россию. Завозим большими партиями, вот наш сайт – avtotrade-russia.ru









До 5% наших клиентов отказываются от авто по разным причинам, внеся до 50% стоимости. На такие авто мы оперативно ищем нового заказчика, цена получается невероятно выгодной! Раньше перепродавали кому-то из компании, сейчас объёмы выросли, ищем новых покупателей на такие авто.




Периодически публикуем варианты в отказе в нашем telegram. Там есть и мой контакт – t.me/avto_europe
person
Строительный юрист
Заказчик необоснованно отказывается принимать работы?







Подрядчик не выполняет работы в срок?







Заказчик заявляет о некачественном выполнении работ?







Юридическое бюро LAWBURO 247 занимается сопровождением строительного бизнеса, подрядных, проектно-изыскательских, монтажных работ.







Занимаемся строительными спорами и защитой интересов заказчиков, подрядчиков, проектно-изыскательских и монтажных компаний.







Знаем как:







Оспорить пени и штрафы,







Вернуть неотработанные авансы,







Оспорить односторонний отказ от договора,







Взыскать неосновательное обогащение,







Оспорить выполнение работ,







Объем или качество их выполнения.







Сайт юридического бюро - http://lawburo247.ru.







В случае заинтересованности -











Пожалуйста, пишите по ответному адресу или свяжитесь со мной по телефону -



+7 985 228 60 56. Также можете написать посредством whatsapp +7985 228 60 56 или telegram Veronika_Vologdina.







Также приглашаю на свой авторский Telegram канал Анатомия права - https://t.me/lawburo247
person
Ashleynus
person
Ирина

Добавить комментарий

Ответ на комментарий:
Оценка
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных