8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Дорожные сетки из стеклянного и базальтового волокна - популярный армирующий материал

Наиболее широко сетки применяются для армирования асфальтобетонных покрытий при новом строительстве дорожных одежд и при усилении их в процессе ремонта.

Содержание:

Сферы применения

  • Установка геосеткиПрименение сеток в дорожном строительстве:
  • обеспечивает придание новых свойств дорожной конструкции,
  • предотвращает и уменьшает распространение отраженных трещин,
  • в 2-3 раза увеличивает межремонтные сроки,
  • гарантирует реальный экономический эффект,
  • улучшает комфорт дорожного движения.

Возможны интересные решения в следующих областях:

  • дорожное строительство (армирование асфальтобетонных покрытий, укрепление обочин, откосов, основания земляного полотна, укрепление слоев дорожных одежд, стабилизация временных дорожных одежд, фундаментов малых искусственных сооружений, водоотводных сооружений и т.д.)
  • железные дороги (армирование земляного полотна, водоотводных сооружений, зернистых сред в виде балластов и т.п.)
  • гидротехническое строительство (армирование плотин, подпорных сооружений, набережных и т.п.)

Механизм воздействия геосетки на асфальтобетонное покрытие

Асфальтобетон обладает высоким сопротивлением кратковременным нагрузкам благодаря высокой вязкости асфальтового вяжущего и шероховатости зерен заполнителя и, с этой точки зрения, является идеальным материалом для устройства покрытий нежесткого типа. Однако основное его качнство - вязкопластичность при длительном (статическом) и многократном приложении нагрузки - обуславливают его низкую прочность на растяжение при изгибе и недостаточную распределяющую способность.

Испытания образцов - балочек, изготовленных из двухслойного асфальтобетона (верхний слой толщиной 3 см, нижний слой - 4,5 см), армированных геосеткой, расположенной между слоями асфальтобетона, и контрольных - неармированных, показали, что армирование геосеткой практически не увеличевает предельного усилия и относительной деформации при изгибе. Однако, для разрушения образцов асфальтобетона с геосеткой требуется в 2,85 раза больше энергетических затрат и, следовательно, во столько же раз замедляется скорость образования трещин в асфальтобетоне в результате воздействия жестких климатических условий и цикловом воздействии низких температур.

Характеристика асфальтобетона, армированного сеткой:

  1. Стекловолокнистая сетка имеет высокую адгезию с битумом.
  2. Водно-физические свойства асфальтобетона, армированного геосеткой (водонасыщение, набухание, средняя плотность и т.д.) существенно не изменяются.
  3. Армирование сеткой асфальтобетонных покрытий повышает прочность на изгиб до 1,5-2 раз.

укладка геосетки

Рекомендации по подбору сетки

  • Размер ячейки сетки зависит от типа асфальтобетона. Более щебенистая смесь требует более крупной ячейки сетки. Размер ячейки нужен примерно такой, чтобы он был в 1,5-2 раза больше наибольшего размера зерен минеральных материалов.
  • Марка бетона влияет на выбор сетки по прочности на разрыв. Асфальтобетоны с меньшей маркой требуют и меньшей прочности сетки.
  • Проведенные исследования позволяют использовать сетку на автомобильных дорогах во 2,3,4 дорожно-климатических зонах.

Указания по устройству асфальтобетонных покрытий

  1. Работа по устройству асфальтобетонных покрытий армированных стекловолокнистой сеткой следует вести по типовым технологиям с некоторыми видоизменениями и добавлением отдельных операций. В число таких операций входят: подготовка основания (старого покрытия, имеющего температурные трещины), розлив вяжущего, укладка стекловолокнистой сетки, устройство асфальтобетонного покрытия.
  2. Устройство прослойки из стекловолокнистой сетки предусматривает укладку ее по всей ширине проезжей части в два этапа: сначала на одной, потом другой половине по ширине покрытия.
  3. Перечисленные в п.1 операции выполняют в одну смену с планированием минимального возможного расстояния по потоку между ними, применяя при этом существующий парк машин в отрасли. Величину сменной захватки назначают по производительности ведущей машины-асфальтоукладчика , причем , желательно, чтобы она была кратной длине полотна сетки в рулоне.
  4. Подготовка основания (старого асфальтобетонного покрытия, имеющего трещины и другие дефекты) под укладку стекловолокнистой сетки состоит в очистке его от пыли и грязи, устранении выбоин, других дефектов, очистке и заделке крупных трещин (шириной более 3 см). Иначе говоря, следует выполнять работы, относящиеся к основным видам ремонта асфальтобетонного покрытия и требующие использования соответствующих машин.
  5. Распределение битума БНД 40/60 или 60/90 осуществляют из расчета 0,8 - 1,0 л/m.Основной розлив вяжущего выполняют автогудронами.Тепмпература битума при этом должна быть 140 - 160 °С.Розлив выполняют на половине ширины рабочей части, причем ширина распределения вяжущего должна на 0,15 - 0,20 м превышать ширину устраиваемой прослойки.
  6. Полотна стекловолокнистой сетки укладывают в продольном направлении с перекрытием полотен на 0,05 - 0,15 м. Работа выполняется в ручную звеном из трех дорожных рабочих.Рулоны сетки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой. Их рекомендуется распределять по длине захватки через расстояние равное длине полотна в рулоне. Рулоны раскатывают ровно без перекосов, вызывающих появление складок, с небольшим продольным его натяжением. В пределах перекрытия полотна должны быть прогрунтованы битумом, если сцепление полотен не обеспечивается на перекрытии прониканием битума снизу. Для обеспечения плотного прилегания стекловолонистой сетки к основанию и сцепления с ним ведут подкатку полотен ручным катком или прижимают рулон сетки по краям асфальтобетонной смесью. При образовании складок полотно следует разрезать и прижать к поверхности вяжущего.
  7. Устройство асфальтобетонного покрытия ведут по типовой технологии, обращая внимание на качество уложенной прослойки и регулируя режим движения автомобилей, подвозящих асфальтобетонную смесь.
  8. Режим движения подвозящих асфальтобетонную смесь автомобилей должен ругулироваться таким образом, чтобы было исключено повреждение созданной прослойки из стекловолокнистой сетки. Разворот автомобилей должен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд на прослойку - задним ходом по одной колее. Если отмечается прилипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь песка тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшения норму расхода вяжущего.

Характеристика сеток

  • Сетки изготавливаются из стеклянных и базальтовых крученых комплексных нитей.Для пропитки сетки может использоваться пластизоль различных марок, латексы, карбамидные смолы, поливинилацетатная дисперсия.
  • Как и все изделия из стекловолокна, базальта эти сетки не горючи, не подвержены коррозии и воздействию грибков и бактерий.
  • Размеры ячейки могут меняться по основе и по утку от 1 до 40 мм.

Рекомендации по технологии укладки

В зависимости от требований проекта используется один из двух вариантов технологии укладок сеток:

Вариант I

Укладка сетки осуществляется на старое асфальтобетонное покрытие. В этом случае технология укладки включает:

  • тщательную очистку поверхности старого покрытия металлическими щетками с последующей промывкой водой и высушиванием
  • нанесение на очищенную и высушенную поверхность старого покрытия битума или битумной эмульсии из расчета для битума 0,4 - 0,6 кг/м? и для битумной эмульсии 0,9 - 1,1 кг/m
  • укладку сетки
  • укладку нового слоя асфальтобетонного покрытия расчетной толщины
  • уплотнение уложенного покрытия сначала легким, а затем тяжелыми катками в соответствии с требованиями проекта и СНиП.

Вариант II

Укладка сетки осуществляется на выравнивающий слой из мелкозернистой смеси, предусмотренной проектом. В этом случае технология укладки включает:

  • тщательную очистку поверхности старого покрытия, как это указано для варианта (1); нанесение на очищенную и высушенную поверхность старого покрытия битума или битумной эмульсии, как это указано для варианта (1)
  • укладку выравнивающего слоя асфальтобетона толщиной не менее 3 см и его уплотнение
  • укладку не менее, чем через сутки после уплотнения, на выравнивающий слой асфальтобетона сетки с предварительным нанесением на поверхность покрытия битума или битумной эмульсии, как это указано выше
  • укладку нового слоя асфальтобетонного покрытия расчетной толщины
  • уплотнение уложенного покрытия сначала легким, а затем тяжелыми катками в соответствии с требованиями проекта и СНиП.

Укладку сетки следует осуществлять отдельными полосами, располагая полотна в продольном направлении. Перекрытие смежных полотен в поперечном направлении должно составлять не менее 0,2 м, а в продольном не менее 0,15 м.

При укладке рекомендуется использовать траверсу, приклепляемую к рулону сетки и подвешиваемую на транспортное средство.Укладка каждого полотна осуществляется по предварительно нанесенной разметке. В процессе укладки сетка должна быть натянута и прикреплена к асфальтобетонному покрытию посредством пристреливания дюбелями. Не допускается наличие на уложеной сетке складок и смятий как в продольном, так и в поперечном напрвлениях.

Все технологические операции как по варианту (1), так и по варианту (2) следует проводить в сухую погоду.

Подвоз асфальтобетонной смеси к месту укладки осуществляют непосредственно по сетке, исключив возможность ее загрязнения и смещения колесами транспортных средств.

Смотрите также: