8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Армирующие геосетки для повышения долговечности покрытий из асфальтобетона

Эффективный способ борьбы с усталостными и отраженными трещинами в покрытиях из асфальтобетона является армирование этих покрытий геосетками, которые увеличивают структурную прочность дорожного покрытия, включаясь в работу на растяжение при изгибе и предотвращая превращение микротрещин в раскрытые трещины.

Выполнение функции армирования возможно при соблюдении ряда условий:

  • модуль упругости геосетки должен быть соизмерим с модулем упругости асфальтобетона,
  • размер ячейки достаточен для взаимопроникновения а/б смеси и обеспечения хорошего сцепления между слоями покрытия,
  • высокая термостойкость (достаточно высокие температуры укладки асфальтобетонной смеси),
  • хорошая адгезия к битуму.

Для увеличения адгезии к нижнему слою асфальтобетона выпускают геосетки с подложкой из нетканого материала.

Технология ремонта покрытия из асфальтобетона

  1. фрезерование существующего покрытия полностью или в зоне трещины на ширину 60–90 см и глубину 5–6 см.
  2. розлив битумной эмульсии в количестве не менее 0,5–0,6 л/кв. м в пересчете на битум.
  3. укладка геосетки с натяжением не менее 3%.
  4. укладка и уплотнение асфальтобетонной смеси по типовой технологии; толщина вышележащего слоя из плотного асфальтобетона должна быть не менее 5 см.

В процессе производства работ необходимо следить, чтобы была обеспечена хорошая адгезия между асфальтобетонным покрытием и решеткой.

Армирование асфальтобетонных покрытий требует дополнительных первоначальных затрат. Однако исследования и многолетний опыт применения такой технологии за рубежом и в нашей стране показали, что суммарное количество приложений нагрузки в армированной конструкции увеличивается в 3–4 раза по сравнению с не армированной. Даже один слой нетканов существенно увеличивает срок эксплуатации дороги:

Слой нетканов обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации дорожного покрытия

Таким образом, экономический эффект обеспечивается за счет увеличения межремонтных сроков службы дорожного покрытия.

Применение геосеток из стекловолокна и базальта в дорожных одеждах, работающих в условиях многократного приложения нагрузок, менее эффективно, поскольку они выдерживают значительно меньшее количество приложений нагрузки по сравнению с геосетками из полимеров.

Смотрите также: