8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Стратегия развития легкой промышленности

18 Июн., 2009

На заседании Президиума Правительства РФ 1 июня 2009 обсуждался вопрос "Стратегия развития легкой промышленности". Поскольку производство нетканых материалов относится к этой отрасли, а значит любые возникающие здесь инициативы и нововведения касаются и "нетканщиков", предлагаем Вашему вниманию стенограмму выступления Председателя Правительства РФ Путина В.В...

стратегия развития лёгкой промышленности

Ситуация в этой отрасли сегодня непростая. Хотя в годы реформ ей пришлось пройти через болезненный процесс реструктуризации, ликвидации устаревших и неэффективных мощностей, причем, опираясь почти исключительно на собственные силы, в условиях жесткой и, как правило, недобросовестной конкуренции с импортом, а часто просто в борьбе с контрабандой.

Тем не менее, сегодня в легкой промышленности сформировалось здоровое ядро из нескольких десятков крупнейших предприятий и сотен средних и малых фирм, которые нашли свое место на рынке, наладили выпуск востребованной продукции, в том числе для детей и молодежи.

Свою роль сыграли и меры государственной поддержки, введенные в 2006 году, - прежде всего это отмена импортных пошлин на ввоз технологического оборудования, а также субсидирование процентных ставок по кредитам на закупку сырья, техническое перевооружение, производство экспортной продукции.

Напомню, что в 2006-2008 годах объем господдержки составил 560 млн. рублей, в том числе на субсидирование процентных ставок - 450 млн. рублей, на стимулирование экспорта - 55 млн. рублей, на НИОКРы - 52 млн. рублей. Импортного технологического оборудования за это время завезено на сумму свыше 500 млн. долларов.

И, несмотря на непростую ситуацию с наполнением бюджета, в 2009 году реализация программ господдержки продолжается. Предусмотрено 200 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитованию на закупку сырья и 90 млн. рублей - по кредитам на техническое перевооружение.

Разумеется, рассматривая перспективы развития легкой промышленности, мы должны ставить перед собой реальные, достижимые цели, тщательно взвешивать наши возможности, не давать заведомо невыполнимых обещаний.

Я выделю две, на мой взгляд, ключевые проблемы.

  • Во-первых, это борьба с нелегальным импортом, - об этой проблеме я упомянул чуть выше, - и "подпольным" производством. До сих пор подобная контрафактная продукция занимает свыше 40% нашего рынка. Я имею в виду здесь и контрабанду тоже.
  • Добавлю, что "подпольные цеха" - это серьёзное препятствие для развития цивилизованного предпринимательства. Это нарушение трудовых прав граждан, которые там работают, незаконная миграция, преступление против интеллектуальной собственности. Наконец, это массовое уклонение от уплаты налогов и серьёзное поле для коррупции в связи с этим.
  • Конечно, можно вспомнить, что еще несколько лет назад доля контрафакта на рынке была гораздо большей - 70%. То есть позитивные изменения вроде бы есть, но происходят они недопустимо медленно. Поэтому считаю необходимым серьезно усилить борьбу с контрабандой и нелегальным производством и уже в ближайшее время добиться коренного улучшения ситуации.
  • Что касается контрабанды - это вообще отдельная тема, и борьба вроде бы ведется, но что-то результатов пока мало. А результат в таких случаях - это "посадки" в тюрьму. Где "посадки"-то? А разговоров много.
  • Я помню, несколько лет назад практически разогнал все руководство таможни. Ну и что? А каналы как работали, так и работают до сих пор. Вон, до сих пор на одном из рынков стоят товары на более чем 2 млрд. долларов. До сих пор не уничтожены, и хозяев нет.
  • Рашид Гумарович (обращаясь к Р.Г.Нургалиеву), этим и ФСБ, и Ваше ведомство должны заниматься более активно и прокуратура тоже.
  • Во-вторых, необходимо реализовать в отрасли несколько крупных инвестиционных проектов, модернизировать предприятия легкой промышленности по самым современным технологиям, что позволит существенно поднять стандарты качества продукции и тем самым постепенно вернуть утраченный авторитет отечественных товаров, как в глазах наших потребителей, так и за рубежом.

Если собственники предприятий смогут предложить хорошо просчитанные и обоснованные бизнес-планы, к их финансированию могли бы подключиться и банки с государственным участием - Банк развития либо Россельхозбанк.

Материал опубликован на сайте www.roslegprom.ru