8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Конференция предприятий дорожной отрасли

21 Фев., 2008

конференция предприятий автодорожной отрасли

19-20 февраля 2008 года в Санкт-Петербурге в гостинице "Россия" состоялась Всероссийская Конференция "Актуальные проблемы проектирования дорог и искусственных сооружений".

Конференция констатировала, что для реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» необходим стабильный рост увеличения финансирования дорожного комплекса. При этом для возможности выполнения намеченных планов в строительном и проектном комплексе необходимы меры системного характера.

На сегодняшний день в России отсутствует четкая техническая политика в области дорожного строительства. Требуется создание новой нормативной базы.

Заказать геосетку дорожную у производителя

По результатам конференции была принята следующая Резолюция:

  • I. Обратиться в Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу ФС РФ и Правительство РФ с предложением обеспечения стабильного роста финансирования дорожного комплекса до 2015 года в соответствии с проектом Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
  • II. Создать «Технический Совет дорожного хозяйства Северо-Запада».
  • III. Предложить руководителям КБДХ, КДХ и Т Ленобласти, ФГУ «Севзапупрдор», ГУ «ДСТО», ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», «Упрдор Москва-Санкт-Петербург» сформировать в срок до 15.03.08 г. рабочую группу.
  • IV.Рекомендовать руководителям КБДХ, КДХ и Т Ленобласти, ФГУ «Севзапупрдор», ГУ «ДСТО», ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», «Упрдор Москва-Санкт-Петербург» начать подготовку сценариев планирования строительства объектов дорожного хозяйства на период 2008 – 2011 гг. В сценарии планирования указать объекты, их характеристики, сроки (проектирования, экспертизы, конкурсов, строительства), сводные ведомости материалов, карьеры и их запасы, характеристики материалов, заводы поставщики цемента, металлоконструкций и т.д., транспортные схемы (транспортно-перевалочные комплексы, места перегрузки, перевалки, хранения)

V. Поручить Техническому Совету:

  •  Подготовить совмещенный сценарий планирования строительства объектов дорожного хозяйства на период 2008-2011г.г.
  •  Подготовить поправки в ст. 48 Градостроительного кодекса РФ с целью выделить отдельно предпроектную стадию проектирования.
  •  Подготовить изменения в законодательные акты по введению публичного постоянного сервитута (обременения) на отчуждение земель для развития автодорог без изъятия земельных участков.
  •  Подготовить изменения в свод правил СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений» в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  •  Провести инвентаризацию существующей нормативной базы и разработать рекомендации по её обновлению.
  • Привести действующие нормативные справочники базовых цен на ПИР в соответствие с реальными затратами проектных организаций (включая затраты на разработку землеустроительных работ, оплату выдачи технических условий, археологические работы, содержание автодорог), а также с затратами, которые связаны с оценкой эффективности и обоснованности использования средств Федерального бюджета при реализации проекта и разработкой концепции инвестиционного проекта, паспорта инвестиционного проекта.
  • Переработать ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» с возможностью его применения для городских условий и в зоне вечной мерзлоты.
  • Разработать методику прогноза интенсивности транспортного потока, учитывающую европейские нормы для автодорог.
  • Создать структуру данных информационной модели дороги в рамках проекта «Российская инфраструктура пространственных данных» (РИПД), для управления информацией о дорогах и повышения качества программ для проектирования дорог.
  • Направить все разработанные регламенты, поправки в законодательные акты и предложения в ФДА Минтранса РФ.

Получить бесплатную консультацию по применению дорожной геосетки 8-800-555-66-53

VI. Обратиться в Министерство экономического развития и торговли РФ с предложением:

  •  Внести изменения в систему торгов на проектные работы:
  • Увеличить значимость квалификации в общей оценке проектировщика-консультанта до 40%, приравнивая проектные работы к научно-исследовательским.
  •  Проводить по уникальным объектам только 2-х этапные торги с определением на 2-м этапе торгов главным критерием победителя – оптимальное конструктивно-технологическое решение по объекту, а не минимальная стоимость проектных работ.

VII. Обратиться в Министерство регионального развития РФ с предложением:

  • Установить единый порядок проведения и единые требования Государственной экспертизы к рассмотрению проектно-сметной документации и проверке достоверности определения сметной стоимости.
  • Исключить случаи предъявления требований Главгосэкспертизы России, не соответствующих предмету государственной экспертизы согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
  • Подтвердить легитимность МДС 81-35.2004г., либо принять другой документ, регламентирующий методику определения стоимости строительной продукции в РФ.
  • Отменить взимание платы за проведение государственной экспертизы по бюджетным проектам.

VIII. Обратиться в ФДА Минтранса РФ с предложением:

  •  Поддержать создание «Технического Совета дорожного хозяйства Северо-Запада».
  •  Разработать классификацию геосинтетических материалов по технологии производства.
  • С целью совершенствования нормативно-технической базы в дорожном хозяйстве разработать регламент по методам испытания и контроля качества геосинтетических материалов согласно отечественных и зарубежных норм.
  • В планах НИОКР предусмотреть тему «Разработка регламента применения геосинтетических материалов согласно дорожно-климатических зон (подзон) в современных условиях».
  •  Ввести системный и формализованный подход к применению геосинтетических материалов, с проведением контроля качества на этапе проектирования и строительства.
  • Создать альтернативные государственные предприятия по выпуску основных материалов, по разработке новых карьеров.
  • Внедрить в практику работы Федеральных управлений и Дирекций строящихся дорог методологию управления строительными проектами.
  • Разработать комплекс ценовых документов, регламентирующих стоимость работ по землеустройству, сбору исходных данных.
  • Начать срочную работу по переводу и адаптации зарубежных норм для России.
  •  Утвердить «Нормы продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ» в территориальных органах управления дорожного хозяйства.
  •  Разработать программу поддержки и реформирования учебных заведений, выпускающих специалистов для дорожной отрасли.
  •  Внести изменения в постановление Правительства РФ от 27 мая 2005 года №339 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 года №714» «О возможности привлечения организации, определенной по конкурсу на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по осуществлению нового строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта».
  • Затраты на все виды надзора (инженерное сопровождение, научно-техническое сопровождение, авторский надзор) исключить из сметы СМР, относить на капитальные вложения, включая в сводный сметный расчет.
  • Осуществлять дополнительное финансирование работ, связанных с переработкой готовой проектной документации по приведению её в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2007.
  • Ежегодно проводить квалификационные рейтинги научных организаций, ведущих научно-техническое сопровождение.
  • Образовать в Научно-техническом совете ФДА секцию искусственных сооружений.
  •  Провести в феврале 2009 года в Санкт-Петербурге. Вторую всероссийскую конференцию «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, где Техническому Совету подвести итоги по проделанной работе.