8–800–555–66–53 Звонок из России — бесплатный

Безопасность российских дорог

01 Июл., 2009

Безопасность российских дорог оставляет желать лучшего...

качество дорожного полотна

Американский журнал Forbes опубликовал рейтинг самых опасных стран для водителей, составленный «Организацией экономического сотрудничества и развития» (OECD). Эксперты OECD использовали два показателя: количество погибших в ДТП людей на один миллион населения и на один миллион автомобилей. Оказалось, что этот печальный рейтинг возглавляет Россия!

На 1 млн. автомобилей в нашей стране ежегодно гибнет 939 человек (в США, которые оказались на восьмом месте, этот показатель составляет 163 смерти на один миллион автомобилей, что, конечно, тоже немало, но все-таки). Кроме того, эксперты OECD отмечают в России ПЛОХУЮ РАБОТУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ - недостаточно строгое наказание для пьяных водителей, отсутствие четких знаков и дорожной разметки, ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (!) и др.

  • По данным пресс-службы ГИБДД, в 2007 году в России погибли 27 289 человек в 193 973 ДТП - сколько 6–7 лет назад погибало во всех странах–членах ЕС, т.е. каждая седьмая авария в России – со смертельным исходом. В Европе в 2001 году каждая 32-я авария оканчивалась гибелью человека. Эти страшные показатели в нашей стране, к сожалению, не снижаются, а только увеличиваются. В 2007 году число аварий выросло на 3,6%, число погибших – на 3,4%, а число раненых – на 3,6%.
  • В России в 2008 году зарегистрировано более 218 000 ДТП, в которых погибли почти 30 000 человек и получили ранения более 270 000 человек. Возможно, причина в росте автопарка, но, скорее всего, не только в нём...
  • В Европе дела с безопасностью дорожного движения тоже не всегда обстояли безоблачно. В 2001–2002 годах на дорогах Евросоюза происходило в среднем 1,3 миллиона аварий в год, в которых погибали до 40 тысяч человек, а 1,7 миллиона граждан получали ранения. Средний возраст погибших и пострадавших составлял 45 лет. Ущерб оценивался в 160 миллиардов евро/год.

Совет ЕС принял стратегически важное решение: вдвое снизить эти показатели до 2010 года! Европейские страны стали жестче относиться к грубым нарушениям правил дорожного движения (например, были введены наказания вплоть до лишения свободы за обычный разговор по мобильному телефону) и корректировать свое законодательство. Сейчас ЕС ежегодно вкладывает около 1,5–2 млрд.евро в развитие дорожной инфраструктуры и постройку безопасных скоростных шоссе.

Самые безопастные и опастные страны для водителей

Согласно общим данным ETSC, в настоящее время смертность на скоростных трассах снижается из года в год. За 10 лет (с 1996 по 2006 год) в 12 странах ЕС она упала в среднем на 5,5%. Прогресс больше всего виден в Швейцарии, где смертность сократилась на 13,4%, и в Норвегии – на 11,9%. Самой благополучной страной с точки зрения безопасности дорожного движения считается Голландия.

Как удалось достигнуть таких показателей? По мнению директора Ассоциации «РОДОС» Дмитрия Немчинова, весьма ощутимый эффект принесло внедрение функциональной классификации автомобильных дорог - деление автодорог на категории, исходя из функций, выполняемых дорогой в общей ДС. Это приводит к разделению транспортных потоков по нескольким признакам: по дальности сообщения; по скорости движения; по массе элементов трафика (кг), рассчитанной не по нагрузке на ось, а по категориям пользователей дороги, от пешехода до фуры, с целью отделить легкое от тяжелого; по защищенности пользователей. При этом защищенными пользователями являются те, кто передвигается в автомобиле, а к незащищенным относятся пешеходы, велосипедисты, а также водители скутеров, мотоциклов. Исходя из этого деления, проектируются и строятся дороги трех основных видов: автомагистрали, местные дороги и распределительные трассы. Такое деление позволяет также формировать с течением времени определенные стереотипы поведения водителей, снижая психологическую нагрузку, а следовательно, и утомляемость вместе с аварийностью, при перемещениях на дальние расстояния.

Для справки:
Самые опасные страны для водителей:

  • Россия
  • Словакия
  • Польша
  • Турция
  • Венгрия
  • Корея
  • Греция
  • США
  • Чехия
  • Бельгия

По материалам auto.mail.ru и avtodorogi-magazine.ru